Меню | ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА |
|
Город Запорожье... История города... Достопримечательности...c.html Промышленность...d.html Знаменитости из Запорожья... |
Хортица Гордость
Запорожья — остров Хортица, самый большой остров на Днепре. Считается,
что в
XVI в. здесь располагалась одна из сечей. Запорожская Сечь в течение
XVI—XVII
вв. была центром украинского казачества и сыграла значительную роль в
истории
Украины. В северной части острова находится музей истории Запорожского
казачества. Отсюда открывается чудесная панорама на плотину ДнепроГЭСа
и
несколько маленьких порогов. Каждый из порогов имеет свою легенду и
имя. Так на
одном из них в гигантском гранитном казане, выдолбленном в каменном
теле
порога, казаки готовили на всю Сечь галушки. О другом пороге, «Дурная
скала»,
существовало
несколько легенд: по одной из них казацкое сообщество ссылало сюда
провинившихся казаков, что выветрить из их головы «дурь»
(такой род
тюрьмы), а по другой
— после разгрома шведов под Полтавой по приказу Петра I здесь пороли за
измену
казаков, сторонников Мазепы
ДнепроГЭС и плотина Визитной
карточкой города является ДнепроГЭС и плотина. Они построены в самом
узком
месте реки, называемом «Волчье
горло». Ранее в
этом месте был железнодорожный
Кичкасский мост и известные скалы «Геркулесовы
столбы»
(Три
стога,
сейчас они ниже плотины). Радиус кривизны плотины составляет 600 м,
высота —
около 50 м. На каждом из берегов находятся машинные залы
электростанции, на
правом берегу старый, построенный в 1932 году по плану ГОЭЛРО, на левом
берегу
— новый, запущенный в 1975 году. Рядом с плотиной расположены два
шлюза: новый
(однокамерный) и старый (трехкамерный). Также на левом берегу в
накопительном
озере у плотины находится грузовой и пассажирский речной порт им.
Ленина. Мосты Преображенского Культурной
и инженерной достопримечательностью города являются два двухъярусных
бетонных
моста через Днепр, соединяющие правый и левый берега Запорожья через
остров
Хортица. Автор проекта мостов — инженер Б. Н. Преображенский. Мосты
были
открыты в 1952 году. Строительство бетонных мостов таких размеров было
крупным
достижением инженерной мысли. Высота мостов (≈54 м) считается
наибольшей на
Украине. Верхний этаж мостов предназначен для железнодорожного
транспорта, а
нижний — для автомобилей и пешеходов. С большего моста, расположенного
ближе к
центральной части города, хорошо видны несколько незатопленных порогов
и
плотина. |